Финляндия планирует использовать транспортный коридор «Север-Юг»

Одной из основных точек на пути следования грузов из Европы в страны Прикаспия и Индию является Астраханская область с её морскими и речными портами

Финляндия планирует использовать транспортный коридор «Север-Юг». Европейскому государству это необходимо, чтобы наиболее экономично доставлять грузы в Индию. О перспективах развития этого направления грузоперевозок говорили в Хельсинки на 16 заседании Межправительственной российско-финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству. Её возглавляют министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и министр по развитию сотрудничества и внешней торговли Финляндской Республики Вилле Скиннари. Об этом сообщает пресс-служба агентства международных связей Астраханской области.

Российско-финляндская межправительственная комиссия оказывает существенное позитивное влияние на развитие экономических связей между двумя странами в целом ряде отраслей, в том числе — в судостроении. Одной из основных точек на пути следования грузов из Европы в страны Прикаспия и Индию является Астраханская область с её морскими и речными портами. В последние два года развитие портовой инфраструктуры сделало новый виток. В регионе по поручению президента РФ Владимира Путина будет построена особая портовая экономическая зона. Вместе с судостроительными заводами, логистическими компаниями она составит полноценный кластер, который обеспечит работой сотни астраханцев.

Летом 2021 года заработал первый комбинированный коридор между Ираном и Россией. Из Финляндии в Индию отправлен контейнерный поезд с рулонами бумаги. Состав прошёл транзитом через территории России и Азербайджана. Далее в Иране от железнодорожной станции Астара контейнеры были доставлены в порт Бендер Аббас, откуда морем отправились далее в индийский порт Мумбаи.

Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов выразил уверенность в хороших перспективах международного транспортного коридора «Север-Юг», который свяжет Финляндию со странами Каспийского региона и Индийского океана посредством внутренних водных путей России. Он предположил, что в будущем «доставлять товары по нему станут первые безэкипажные сухогрузы».

Эксперты считают коридор «Север-Юг» надёжным альтернативным и менее рискованным маршрутом, который связывает Европу с Азией. Он позволяет сократить время в пути до двадцати дней, а расходы — до 30%.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru