Самое важное в партнерстве участников транспортного рынка – стыковка планов по увеличению грузооборота – Ирина Ольховская

На дискуссионной сессии «PRO//Рост грузовой базы и пропускной способности. Какие грузы будут конкурировать за железную дорогу?» директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская отметила, что российским железным дорогам и другим участникам транспортного рынка необходимо стыковать планы по увеличению грузооборота, сообщает пресс-служба АО «Восточный Порт».

В качестве примера она привела АО «Восточный Порт», завершившее строительство Третьей очереди специализированного угольного комплекса, инвестиции в которое составили 40 млрд руб. Терминал рассчитан на большие мощности перевалки не простого, а массового груза.

Ирина Ольховская напомнила, что необходимость перенаправления грузов, в том числе угольных, на Дальний Восток стала очевидна еще в 2012 году, когда в стране приступили к реализации проекта «БАМ – Транссиб», позволяющего увеличить пропускную способность железнодорожных путей на Дальний Восток.

«При стыковке долгосрочных системных проектов важен такой элемент, как доверие. Мы за сотрудничество, через соперничество. И соперничество через сотрудничество», – подчеркнула Ирина Ольховская.

По её мнению, различные грузовые базы не соперники друг другу, а партнеры, позволяющие добиться как баланса экономики страны в целом, так и экономики РЖД. Их диверсификация необходима, так как у них различные дальности и плечи перевозок, различные регионы.

«Ситуация, сложившаяся на рынке перевозок, говорит о необходимости увеличения мощностей РЖД, что в свою очередь приведет к комплексному развитию экономики страны, созданию различных по мощности производств», – резюмировала Ирина Ольховская.

АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.

АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2018 году составил 24,3 млн тонн.

Предприятие оснащено лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля, в частности, крытыми вагоноразмораживателями и вагоноопрокидывателями, стакерами, реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями, а также судопогрузочными машинами.

АО «Восточный Порт» – первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Экологическая безопасность предприятия обеспечивается, в частности, аспирационными системами, системами сухого тумана, водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, а также тепловизорами и снегогенераторами.

В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.

С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие Врангеля, в АО «Восточный Порт» учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт». Фонд – площадка для прямого, открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм поддержки социальной работы. В настоящее время в рамках Фонда определены 12 программ: «Безопасность», «Ветераны», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru