Правительство Ростовской области рассматривает возможность переключения доставки грузов в порты на железнодорожный транспорт

Использование железнодорожного транспорта для доставки грузов в морские порты Ростовской области снизит стоимость конечного продукта и уменьшит нагрузку на автомобильные дороги. Губернатор региона Василий Голубев поручил проработать вопросы по увеличению объемов таких перевозок, сообщает пресс-служба областного правительства.

«Объемы перевалки грузов, динамика экспорта через морские порты региона все время растет, и строительство новых мощностей продолжается. Нагрузка на автодороги будет колоссально возрастать. Необходимо уже сейчас учесть этот фактор», – отметил Василий Голубев на заседании совета по инвестициям.

По поручению губернатора Ростовской области заместитель главы региона Виктор Вовк провел совещание, в котором приняли участие начальник Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Владимир Пястолов, министр транспорта региона Андрей Иванов, а также представители портов  и стивидорных компаний, ведущих деятельность в морских портах Ростовской области.

Собравшиеся проработали предложения по увеличению использования железнодорожной инфраструктуры для доставки грузов в морские порты. Пропускные способности участков, ведущих к припортовым станциям, позволяют это сделать.

За 2019 год через Ростовскую область по внутренним водным путям перевезено 9,5 млн тонн экспортных грузов, что является самым большим показателем по стране. В настоящее время в морских портах региона осуществляют деятельность 32 стивидорные компании. Объём перевалки грузов в морских портах Ростовской области за 2019 год составил 27 млн тонн.

По словам заместителя губернатора Виктора Вовка, в последние годы в портах региона сформировался стабильный грузопоток, который имеет ориентирование и на сельхозпродукцию.

«Современный морской порт – это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный и автомобильный, – отметил Виктор Вовк. – Необходимо помнить, что портовая деятельность является стратегическим аспектом развития экономики области и одним из ключевых звеньев функционирования транспортной системы».

Переключение грузов на железнодорожный транспорт снизит нагрузку на автодороги региона и оптимизирует процесс перевозок. Для этого в регионе созданы сразу несколько направлений, способствующих развитию данного направления, – услуга диспетчерского сопровождения вагонов, сервис «грузовой экспресс», формирование судовых партий на железнодорожной инфраструктуре, оказание широкого спектра информационных услуг.

Кроме того, в Ростовской области предусмотрена государственная поддержка организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории нашего региона.  Такие компании могут претендовать на льготы по налогам и предоставление субсидий.

Как сообщалось ранее, губернатор Василий Голубев поддержал предложение включить в число «100 губернаторских» инвестпроекты по созданию двух зерновых терминалов в морских портах Азов и Таганрог. Как отметил глава региона, оба проекта способствуют развитию экспортного потенциала Ростовской области.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru