Цены на бункерное топливо 21 октября могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $2-4- аналитики MABUX

Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), продемонстрировали умеренное ожидаемое снижение по итогам 18 октября 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

380 HSFO – USD/MT – 361,02 (-3,77)
180 HSFO – USD/MT – 404,08 (-3,62)
MGO – USD/MT – 661,00 (-0,52)

Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, изменились незначительно и разнонаправленно 18 октября на ожидании рынком продления соглашения ОПЕК+ об ограничении добычи этого сырья.

Декабрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $0,49 до $59,42 за баррель. Ноябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $0,15 и показал $53,78 за баррель. Спред между котировками составил $5,64 против $5,98 сессией ранее. Ноябрьский фьючерс на газойль прибавил $5,25.

Сегодня утром торги на ведущих биржах мира показывают незначительный нисходящий тренд.

Давление на топливные индексы оказывала статистика из Китая, согласно которой темпы роста ВВП страны в третьем квартале замедлились до 6% в годовом выражении с 6,2% кварталом ранее. Показатель июля-сентября стал самым низким квартальным показателем за всю 27-летнюю историю наблюдений. Ранее Международный валютный фонд (МВФ) понизил прогнозы по росту ВВП Китая на текущий и следующий год на 0,1 и 0,2 процентного пункта — до 6,1% и 5,8% соответственно.

В то же время объем промышленного производства в стране в сентябре вырос в годовом исчислении на 5,8%. Рост ускорился с показателя августа в 4,4% и превзошел прогнозы, которые ожидали его на отметке 5%.

Премьер Великобритании Борис Джонсон попросил Евросоюз отложить Brexit до конца дня 31 января 2020 года. Ранее британские СМИ со ссылкой на источники в правительстве сообщали, что Джонсон направил Туску три письма: один в виде не подписанного лично описания принятого парламентом закона о продлении сроков Brexit, второе — собственный комментарий о том, что он выступает против задержек и хотел бы вывести страну из Евросоюза 31 октября, и третье — комментарий постпреда Британии при ЕС Тима Барроу. Теперь решение о сроках Brexit предстоит принять Евросоюзу. Ранее планировалось, что Британия покинет ЕС 31 октября. Неопределённость с Brexit оказывает дополнительное давление на топливные котировки.

Страны соглашения о сокращении добычи нефти ОПЕК+ в сентябре значительно перевыполнили свои обязательства по сделке, основной причиной стало падение добычи в Саудовской Аравии после атак беспилотников на ее нефтяные объекты. После инцидента крупнейший экспортер нефти сократил добычу более чем вдвое — на 5,7 млн баррелей в сутки. К концу сентября она была полностью восстановлена. Соглашение ОПЕК и ряда не входящих в организацию стран (ОПЕК+) о сокращении добычи нефти действует с начала 2017 года. Его действие неоднократно продлевалось, а условия менялись. Так, до конца марта 2020 года сокращение добычи согласовано в объеме 1,2 млн баррелей в сутки от уровня октября 2018 года, из которых 228 тыс. приходятся на Россию.

Вместе с тем, Россия в сентябре не полностью выполнила свои обязательства по сделке ОПЕК+ из-за учета роста добычи газового конденсата в зимний период. В сентябре Россия в рамках соглашения ОПЕК+ сократила добычу нефти в среднем на 200 тыс. баррелей в день к уровню октября 2018 года, что составило 90% по обязательствам сделки.

Более 30 танкеров находятся на якорных стоянках в Малаккском проливе у берегов Сингапура и Малайзии. Группа судов значительно возросла, поскольку трейдеры предприняли усилия по увеличению запасов конвенционного топлива и его компонентов в преддверии IMO 2020. В апреле текущего года группа танкеров на якорных стоянках насчитывала всего 5 единиц. В числе прочих на танкерах находится низкосернистый мазут VLSFO, морской низкосернистый газойль, нискосернистая нефть, высокосернистый мазут и другие компоненты. В числе прочих низкосернистых сортов нефти на борту судов находятся австралийская Pyrenees, Vincent, Stag and Barrow Island, бразильская Atlanta и Ostra Blend, конголезская Emeraude Blend, Clair из Северного моря и тайская Wassana. При этом нехватка емкостей для хранения в регионе высокосернистого мазута 380 HSFO спровоцировала резкий рост на этот вид бункерного топлива в последние недели.

«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $2-4», – отмечается в обзоре.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru