Цены на бункерное топливо 30 октября продемонстрируют небольшие разнонаправленные колебания в пределах плюс/минус $1-3 – аналитики MABUX

Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), продемонстрировали слабый рост по итогам  октября 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

380 HSFO – USD/MT 360,93 (-2,61)
180 HSFO – USD/MT 402,74 (-2,53)
MGO – USD/MT 6689,75 (-2,04)

Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, продемонстрировали слабые разнонаправленные изменения с тенденцией к снижению 25 октября из-за отсутствия новостей, которые бы стали катализаторами роста или снижения.

Декабрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на символические $0,02 за баррель до $61,59. Декабрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $0,27 и показал $55,54 за баррель. Спред между котировками составил $6,05 против $5,76 сессией ранее. Ноябрьский фьючерс на газойль потерял $0,50.

Сегодня утром торги на ведущих биржах мира снижаются на фоне сохраняющейся неопределенности в торговых отношениях между США и КНР.

Рынок с пессимизмом воспринял сообщения о том, что США и Китай могут не заключить торговое соглашение на полях саммита АТЭС, который пройдет в Чили 16-17 ноября. США и Китай продолжают работать над промежуточной торговой сделкой, но она, возможно, не будет завершена в срок, чтобы лидеры двух стран могли подписать соглашение в следующем месяце.

Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает, что в 2020 году на рынках нефти будет наблюдаться избыток предложения из-за увеличения поставок на фоне слабого роста спроса. Ранее в октябре МЭА снизило прогнозы роста спроса на нефть на этот и следующий годы на фоне слабости крупнейших мировых экономик. Теперь агентство ожидает роста мирового спроса на нефть на 1 млн баррелей в сутки в этом году и на 1,2 млн б/с в 2020 г. Оба показателя снижены на 100 тыс. б/с. Кроме того, МЭА снова повысило свою оценку роста мирового предложения в 2020 г., заявив, что прогноз роста поставок из стран, не входящих в ОПЕК, повышен на 400 тыс. до 2,2 млн б/с. Глобальные макроэкономические проблемы, такие как торговый спор между США и Китаем и события, связанные с Brexit, омрачают перспективы рынка нефти.

Сомнения относительно дальнейшей судьбы пакта о сокращении добычи нефти странами ОПЕК+ также оказывают давление на нефтяные индексы. Замминистра энергетики России Павел Сорокин заявил, что еще слишком рано принимать дополнительные меры по стабилизации рынка, находящегося под угрозой избыточного предложения. Он отметил, что существующее соглашение об ограничении добычи пока что эффективно. Это соответствует предыдущим официальным заявлениям России о том, что падение цен в этом году остановит дальнейшую потерю доли рынка для производителей сланца в США.

Согласно данным Американского института нефти, запасы нефти сократились на 708000 баррелей за неделю, тогда как предполагался рост на 494000 баррелей. Вместе с тем, давление на котировки оказывают данные об увеличении запасов топлива на терминале в Кушинге на 1,22 млн баррелей. Если данные API подтвердятся в отчете министерства энергетики США, который будет обнародован сегодн, недельное повышение запасов на терминале станет четвертым подряд.

Кроме того, рынок ожидает результатов очередного заседания Федеральной резервной системы (ФРС), которое проходит 29-30 октября. Ожидается, что регулятор по его итогам снова понизит ставку на 25 базисных пунктов с текущего уровня в 1,75-2%. Однако сомнения возникают относительно того, что регулятор сделает в декабре — сохранит ставку или дополнительно понизит.

«Мы полагаем, что сегодня цены бункерное топливо продемонстрируют небольшие разнонаправленные колебания в пределах плюс/ минус $1-3», – отмечается в обзоре.

Источник: ИАА «ПортНьюс» - www.portnews.ru